Как писать на любые темы и быть уверенным, что текст прочитают

Работая с системой редакционной статистики «Медиатор» мы сформулировали понятие режиссуры материала. Это новая парадигма работы журналистов в интернет-медиа. Мы видим теперь, как посетители читают, и можем вносить изменения в материал на лету, если обнаруживаем слабые места в верстке или тексте. Режиссура материала позволяет думать не о просмотрах статьи, а сосредоточиться на ее качестве.



Как писать на любые темы и быть уверенным, что текст прочитают

Как обратная связь от читателей изменила журналистику

Редакции печатных СМИ ничего не знают о том, как потребляется произведенный ими контент. Что читатели изучают, а что пролистывают? Такой обратной связи у автора газеты нет. В этом смысле он находится в вакууме.

Поэтому, выбирая, о чем и как писать, редакция печатного СМИ ориентируется на собственное ощущение крутости темы и подготовленного материала. А для журналиста работа над статьей заканчивается в момент, когда он отправляет ее редактору.

Интернет-медиа живут в другой реальности. Данные по просмотрам, глубине, времени на сайте из Яндекс.Метрики и Google Analytics хоть что-то говорят редакции о поведении пользователя. Проблема в том, что эти метрики показывают, как пользователь взаимодействует с сайтом, где размещен материал, а не с самим материалом. Ответа на главный вопрос — как люди читают текст и читают ли вообще — по-прежнему не было.

С появлением редакционных метрик — данных по доскроллам и времени вовлеченности — ситуация в корне изменилась.

Доскроллы показывают, сколько пользователей из тех, кто открыл материал, просмотрели страницу до конца. То есть как минимум бегло познакомились с материалом, просканировали его.

Вовлеченность говорит о том, насколько внимательно читатели изучали контент — читали текст, смотрели видео, листали фотогалереи, кликали по интерактивным блокам.

К этом метрикам и дает доступ «Медиатор».

Теперь редактор не полагается на собственные ощущения. Он получает мощный фидбек от читателей, причем данные поступают в режиме реального времени.

Все это в корне меняет задачу журналиста в онлайн-медиа. Работа над материалом не заканчивается по клику на кнопку «Опубликовать», а продолжается до тех пор, пока статью читают.

Случай из опыта. Обратила внимание на статью, в которой мало того, что встречались опечатки — она была плохо структурирована, текст местами скупой, местами слишком подробный, фотографии сомнительного качества. В общем, сырой материал. Автор в оправдание: «Так я писал ночью, торопился опубликовать эксклюзив». Подход неправильный и устаревший. Если редакция сообщает новость первой, читатель оценит скорость реакции и простит косяки. Но потом журналист должен дорабатывать материал — до тех пор, пока на него приходят читатели.

Ориентируясь на данные по доскроллам и времени чтения, зная, в каком месте читатели «отваливаются» или пролистывают, не вчитываясь, можно находить проблемы в материале и устранять их на лету. Это и есть режиссура статьи.

Что нужно режиссировать в материале

У журналиста больше всего времени и сил уходит на текст. Но текст — последнее, что читатель воспринимает на странице материала. Вначале мы замечаем фотографии и иллюстрации. Затем просматриваем заголовки и текстовые врезки. И если что-то из этого зацепит — начинаем читать.

Это сценарий потребления контента в эпоху дефицита времени и внимания. Каким бы прекрасным ни был ваш текст, прочитают его или нет — зависит от подачи. Поэтому задача редакции — не только написать, но и срежиссировать материал, чтобы читатель действительно прочитал статью, а работа журналиста оказалась не напрасной.

Что можно улучшить в материале и по каким редакционным метрикам отслеживать эффект:

Неожиданный эффект от применения редакционных метрик

Сцена, описанная Даниилом Хармсом в рассказе «Четыре иллюстрации того, как новая идея огорашивает человека, к ней не подготовленного», хорошо передает, что происходит с редактором, который впервые столкнулся с редметриками.

Перейти от оценки материалов по внутреннему ощущению их крутости к редметрикам тяжело. Пример:

Что делать? Запасаться настойкой пустырника, анализировать медиапотребление при помощи «Медиатора» и учиться режиссуре текста.

Комментарии
Войдите через социальную сеть
«В Генеральной прокуратуре Украины официально заявили, что пропавший из-под домашнего ареста бывший ректор Налоговой академии Петр Мельник находится в США, в штате Калифорния.»
«В Генеральной прокуратуре Украины официально заявили, что пропавший из-под домашнего ареста бывший ректор Налоговой академии Петр Мельник находится в США, в штате Калифорния.»
«В Генеральной прокуратуре Украины официально заявили, что пропавший из-под домашнего ареста бывший ректор Налоговой академии Петр Мельник находится в США, в штате Калифорния.»
«В Генеральной прокуратуре Украины официально заявили, что пропавший из-под домашнего ареста бывший ректор Налоговой академии Петр Мельник находится в США, в штате Калифорния.»
«В Генеральной прокуратуре Украины официально заявили, что пропавший из-под домашнего ареста бывший ректор Налоговой академии Петр Мельник находится в США, в штате Калифорния.»
 
«Не покладайтеся на власну «редакторську інтуїцію». Ви маєте справу з інформаційними технологіями - і тут керують алгоритми!»
Віталій Гордуз, керівник інтернет підрозділу УМХ
Цифрова реклама у регіональних ЗМІ: як її нарощувати?
Самое читаемое
События